Продолжение серии отчетов о том, как мы делали щиты. Лонгрид с картинками про щит Левы.
Этот проект нельзя назвать 100% реконструкцией по многим причинам. Первая и основная это одиночная фотография этого щита и скудность описания к нему. Фото обратной стороны, как и на многих других щитах, нет. Поэтому заднюю часть и многое другое пришлось брать из других источников.
Мною взята сосновая вагонка. По описанием известно, что тарчи делали из сосновых, ясеневых или дубовых дощечек.
Щит состоит из двух слоев дощечек.Второй слой дощечек развернут на 90 градусов. Ткань между слоями не прокладывал .
После нанесения клея, поставил под пресс на несколько дней.
В дальнейшем несколько операций повторяются как у Паши (ссылка на его проект) .Обрезаем лишнее, до получения круглого щита)))
Щит шлифуется и с лицевой стороны убираем острую кромку .
В центр щита прибиваем шайбу, с резьбой, для будуйщего умбона
Как написано в описаниях тарчей, с внутренней стороны, между кожей и деревом находится войлок или шерсть, еще встречалась хлопковая вата. Я на внутреннюю сторону щита приклеил тонкий войлок.
Размечаю лицевую сторону щита, для будущих деталей и делаю лекала.
Выбиваю полусферы для будущих, самых крупных, гвоздей
Вырезаю из латуни заготовки.
Вырезаю заготовку на умбон
Выбиваю в линзе 2 заготовки
Заготовки должны войти одна в другую, чтобы между ними было расстояние для кожи, сукна или бархата.
Затем на верхней части умбона делаю разметку
и вырезаю,вырезаю, вырезаю
вырезаю
И пока я вырезаю, отвлечемся на источники и на мою версию
На некоторых источниках умбоны были съемные, они выкручивались. В данном артефакте умбон выкручивается
Внутри умбон имеет роговую пластину
Что и показано на этой картинке. Умбон имеет наружное повреждение из за чего пострадала и роговая пластина.Видна трещина и деформация роговой пластины. Идентичный умбон имеется и на щите который реконструировал Паша
По моим предположениям, на моем щите тоже мог быть съемный умбон. Что я и сделал)))
Также на щите просматриваются кельтские узоры,тисненные на коже, типичные для шотландских тарчей. Для тиснения вырезаю штампы.
Вырезал все основные заготовки
При тщательном изучении источника обнаружил, что на латунных аппликациях присутствует чеканка.
Что я и попытался повторить
Они присутствуют как на малых, так и на больших треугольниках.
Кроме одного
Предположительно считается что этот "дирк" не от этого щита, кроме этого, на месте умбона имеется отверстие под штык, который мог бы вставляться в этот чехол.
Клею кожу с лицевой стороны
клею борт
прибиваю борт кожи
Из красной "бархатной" кожи вырезаю подкладки для латунных деталей на щит, как это видно на источнике. Какой материал применяли на этом щите, я не знаю. В описании говорится об использовании кожи, о текстиле не говорится ни слова.
Из вариантов предположительно могла быть кожа, бархат или сукно. Но после того когда я сделал щит, я узнал интересный факт, что красная подкладка — это отрезки с красного мундира английских погибших солдат. Такой себе китч, что ты крутой ))). Описание по красной подкладке есть здесь
Дальше прибиваю внутренний умбон, на котором присутствует дата и надпись на гэльском "1700 S`rioghal mo dhream" в переводе "Мы королевского рода", девиз клана МакГрегоров. Типичные гравировка, присутствует на щитах со съемными умбонами. Далее будут показаны источники
Источник:
Перед забиванием гвоздей, делаю тиснение горячим штампом. Узор попытался максимально повторить ,как на оригиналу .
Прибиваю малые треугольники, как на источнике, гвоздями с разными размерами шляпок. Что интересно — все латунные детали на щите держатся на гвоздях за край шляпки.
Кроме больших треугольников. Большие прибиты на сквозь через отверстия в заготовках.
Прибиваю круглые заготовки.
Делаю остальные тиснения, как на оригинале
пробиваю остальные гвоздики с разными шляпками
Чаша-умбон с внутренней стороны
Прикручиваю уже готовый умбон и прибиваю гвозди с большими шляпками.
Узор заклепками забиваю, как на оригинале, но размер шляпок забиваю рандомно (по причине отсутствия многих гвоздиков на источнике).
Интересно, что на источнике применяются гвозди разных размеров. Почему так, не известно. У меня есть версия, что щит, изначально был пробит одним типом гвоздей, но при частом его использовании из щита выпала какая то часть гвоздей и их заменили другим имевшимися гвоздями. Я решил не нарушать эстетику этого щита и пробил двумя типами гвоздей)))
Добиваю последние большие гвозди, между кельтскими узорами.
Пробно закрутил штык .
Шип или штык были самых разных видов, длин и размеров, а также откручивающиеся или стационарные (несъемные)
На правом щите видно, что в умбоне отверстие где мог быть шип
На левом щите в умбоне присутствует отверстие, предположительно мог быть шип. В правом шип
еще пару примеров щитов
что интересно, этот щит еще и волосатый:
И вот что получилось
Этот проект нельзя назвать 100% реконструкцией по многим причинам. Первая и основная это одиночная фотография этого щита и скудность описания к нему. Фото обратной стороны, как и на многих других щитах, нет. Поэтому заднюю часть и многое другое пришлось брать из других источников.
Мною взята сосновая вагонка. По описанием известно, что тарчи делали из сосновых, ясеневых или дубовых дощечек.
Щит состоит из двух слоев дощечек.Второй слой дощечек развернут на 90 градусов. Ткань между слоями не прокладывал .
После нанесения клея, поставил под пресс на несколько дней.
В дальнейшем несколько операций повторяются как у Паши (ссылка на его проект) .Обрезаем лишнее, до получения круглого щита)))
Щит шлифуется и с лицевой стороны убираем острую кромку .
В центр щита прибиваем шайбу, с резьбой, для будуйщего умбона
Как написано в описаниях тарчей, с внутренней стороны, между кожей и деревом находится войлок или шерсть, еще встречалась хлопковая вата. Я на внутреннюю сторону щита приклеил тонкий войлок.
Размечаю лицевую сторону щита, для будущих деталей и делаю лекала.
Выбиваю полусферы для будущих, самых крупных, гвоздей
Вырезаю из латуни заготовки.
Вырезаю заготовку на умбон
Выбиваю в линзе 2 заготовки
Заготовки должны войти одна в другую, чтобы между ними было расстояние для кожи, сукна или бархата.
Затем на верхней части умбона делаю разметку
и вырезаю,вырезаю, вырезаю
вырезаю
И пока я вырезаю, отвлечемся на источники и на мою версию
На некоторых источниках умбоны были съемные, они выкручивались. В данном артефакте умбон выкручивается
Внутри умбон имеет роговую пластину
Что и показано на этой картинке. Умбон имеет наружное повреждение из за чего пострадала и роговая пластина.Видна трещина и деформация роговой пластины. Идентичный умбон имеется и на щите который реконструировал Паша
По моим предположениям, на моем щите тоже мог быть съемный умбон. Что я и сделал)))
Также на щите просматриваются кельтские узоры,тисненные на коже, типичные для шотландских тарчей. Для тиснения вырезаю штампы.
Вырезал все основные заготовки
При тщательном изучении источника обнаружил, что на латунных аппликациях присутствует чеканка.
Что я и попытался повторить
Они присутствуют как на малых, так и на больших треугольниках.
Припаиваю ножки к большим шляпкам будущих гвоздей
Также сделал внутреннюю несъемную часть умбона
Дорезал треугольники
Отполировал все детали
Начинаем делать внутреннюю сторону щита.
Но перед этим приведу источники.
Также сделал внутреннюю несъемную часть умбона
Дорезал треугольники
Отполировал все детали
Начинаем делать внутреннюю сторону щита.
Но перед этим приведу источники.
Основной проблемой стала задняя часть щита. И как-то музейные фотки, в большинстве своем, оказываются только с лицевой частью, как и мой источник. Мне пришлось обратится к такому труду, как "HIGHLAND TARGETS AND OTHER SHIELDS" написанному в 1873 году, где прорисованы шотландские щиты .И есть прорисовки обратной стороны щитов. Я взял за основу изо №3 для своего щита с жесткой подвижной(поворотной) ручкой.
Еще один пример поворотной жесткой ручки из этой же книги.
Что интересно — щиты были как с обычной кожей, так и волосатыми (мех) и ручка хвата была разной, твердой (как на этом примере), мягкой (с канатом внутри, пример Пашиной реконструкции) и жесткими, как выбрал я)))
К войлоку приклеиваю кожу и на нее набиваю всю фурнитуру
Особое внимание хочу уделить чехлу для штыка. На новоделах, на внутренней части щита, часто видел прибитый чехол,для штыка. Но источников найти не смог.
Еще один пример поворотной жесткой ручки из этой же книги.
Что интересно — щиты были как с обычной кожей, так и волосатыми (мех) и ручка хвата была разной, твердой (как на этом примере), мягкой (с канатом внутри, пример Пашиной реконструкции) и жесткими, как выбрал я)))
К войлоку приклеиваю кожу и на нее набиваю всю фурнитуру
Особое внимание хочу уделить чехлу для штыка. На новоделах, на внутренней части щита, часто видел прибитый чехол,для штыка. Но источников найти не смог.
Кроме одного
Предположительно считается что этот "дирк" не от этого щита, кроме этого, на месте умбона имеется отверстие под штык, который мог бы вставляться в этот чехол.
Клею кожу с лицевой стороны
клею борт
прибиваю борт кожи
Из красной "бархатной" кожи вырезаю подкладки для латунных деталей на щит, как это видно на источнике. Какой материал применяли на этом щите, я не знаю. В описании говорится об использовании кожи, о текстиле не говорится ни слова.
Из вариантов предположительно могла быть кожа, бархат или сукно. Но после того когда я сделал щит, я узнал интересный факт, что красная подкладка — это отрезки с красного мундира английских погибших солдат. Такой себе китч, что ты крутой ))). Описание по красной подкладке есть здесь
Дальше прибиваю внутренний умбон, на котором присутствует дата и надпись на гэльском "1700 S`rioghal mo dhream" в переводе "Мы королевского рода", девиз клана МакГрегоров. Типичные гравировка, присутствует на щитах со съемными умбонами. Далее будут показаны источники
Источник:
Перед забиванием гвоздей, делаю тиснение горячим штампом. Узор попытался максимально повторить ,как на оригиналу .
Прибиваю малые треугольники, как на источнике, гвоздями с разными размерами шляпок. Что интересно — все латунные детали на щите держатся на гвоздях за край шляпки.
Кроме больших треугольников. Большие прибиты на сквозь через отверстия в заготовках.
Прибиваю круглые заготовки.
Делаю остальные тиснения, как на оригинале
пробиваю остальные гвоздики с разными шляпками
Чаша-умбон с внутренней стороны
Прикручиваю уже готовый умбон и прибиваю гвозди с большими шляпками.
Узор заклепками забиваю, как на оригинале, но размер шляпок забиваю рандомно (по причине отсутствия многих гвоздиков на источнике).
Интересно, что на источнике применяются гвозди разных размеров. Почему так, не известно. У меня есть версия, что щит, изначально был пробит одним типом гвоздей, но при частом его использовании из щита выпала какая то часть гвоздей и их заменили другим имевшимися гвоздями. Я решил не нарушать эстетику этого щита и пробил двумя типами гвоздей)))
Добиваю последние большие гвозди, между кельтскими узорами.
Пробно закрутил штык .
Шип или штык были самых разных видов, длин и размеров, а также откручивающиеся или стационарные (несъемные)
На правом щите видно, что в умбоне отверстие где мог быть шип
На левом щите в умбоне присутствует отверстие, предположительно мог быть шип. В правом шип
еще пару примеров щитов
что интересно, этот щит еще и волосатый:
И вот что получилось
Комментариев нет:
Отправить комментарий