20-21 октября по инициативе Андрея Ильина в Запорожье прошло мероприятие под кодовым названием "Испано-шотландский конфликт" (полное название — "Знаменитый испано-шотландский конфликт, перекроивший карту Европы").
Это был такой себе альтернативный мультивек, вызванный отсутствием в Украине хоть каких-то мероприятий для людей, занимающихся Наполеоновскими войнами, и людей, занимающихся серединой 18хи.
В общем, концепция мероприятия заключалась в следующем: В 17 веке после разгрома Непобедимой Армады один галеон с испанской терцией на борту отрпавился в обход Британских островов, и пристал у берегов Шотландии с целью ремонта. Местный шотландский вождь клана предложил терции, пока будет проводиться ремонтные работы, поработать на него. В итоге, с помощью испанцев он понагибал все остальные кланы, и это ему так понравилось, что ремонт так и не был завершен, а испанцы ассимилировались среди местного населения.
В начале 19 века в связи с угрозой вторжения Наполеона к берегам Шотландии был направлен отряд линейной испанской пехоты для поисков казны терции, которая по легенде не была потрачена, а была спрятана. Попав в магический шторм и потеряв в нем своего чародея испанцы внезапно попали в Шотландию, но не в начало 19 века, а в середину 18, как раз накануне второго якобитского восстания, на территорию, контролируемую кланом МакГрегор. Местный лэрд имел свои виды на сокровища терции, они были необходимы на ведение военной кампании с целью возведения на престол Молодого Претендента, принца Чарльза Стюарта. Налицо конфликт интересов)
Как проходили сами маневры (рассказ с шотландской стороны):
Лагерь испанцев представлял собой стационарный лагерь с шатрами, столом, обнесенный противошотландскими ежами, кустами и тюками сена. Испанцев было 7 человек, включая командира и фотографа.
Шотландский лагерь представлял собой партизанскую стоянку с навесом от ветра и дождя, костерком и треногой. (Спойлер - второй шотландский лагерь представлял собой испанский лагерь). Шотландцев было 4 человека, на следующий день подтянулось еще 3 человека - 2 девочки и 1 сочный мальчик ☺. Лагерь был настолько тайный, что фотографии его сразу же самоуничтожились.
Началось все с внезапной вечерней вылазки в испанский лагерь. Оставив в лагере часового, мы вышли в разведку. Подойдя к туннелю, за которым он располагался, мы увидели выходящий из туннеля отряд интервентов, шедших с фонарями, разговорами и распевающих песни. Затаившись в траве, мы пропустили их, тихонько прокрались в лагерь, и хотели снять часовых. Но, подбежав с ножами к ограждению поняли, что беспечные испанцы не оставили ва лагере охрану! Схватив все самое ценное, чем оказались канделябры, кресло командира и флаг, мы отступили в направлении своего лагеря.
После легкого отмечания первой победы была еще пара вылазок, на этот раз просто покошмарить испанский отряд, пострелять с холма, поорать разные воодушевляющие лозунги, был организован караул до утра. Также на случай, когда наш первый лагерь найдут, мы спрятали кресло командира и флаг испанцев в надежном месте, в лагере оставили только подсвечники.
На следующее утро подъехали девочки, мы провели небольшую фотосессию, благодаря которой у нас остались хоть какие-то фото с мероприятия.
Чтоб испанцы и девочки не заскучали, мы решили устроить такого плана военную хитрость - свернуть основную часть лагеря, отправить дам в лагерь к испанцам, чтоб они выманили неприятеля в наш первый лагерь, а самим пошарудить в их кладовых и устроить им засаду на обратном пути.
Дамы пошли в лагерь, а мы залегли и дождались, пока они уговорят испанцев, что проведут их на нашу стоянку, и отряд выйдет в поход. Кстати, языковой барьер отыгрывался использованием великага и могучега испанского языка и щирої солов'їної гаельської мови, что привнесло массу забавных ситуаций в процесс переговоров.
Дождавшись выхода испанцев из туннеля в направлении нашего лагеря,
мы ворвались в их лагерь, и, как это ни удивительно, опять не обнаружили в нем часовых. Поев их еды и забрав все, что плохо лежало, мы отступили, сгрузили хабар в тайнике и вернулись к туннелю устраивать засаду.
Флаг на фото - запасной, предусмотрительные испанцы взяли с собой два.
В это время, добравшись до нашего лагеря и найдя его пустым (за исключением тента, пледов и подсвечников), испанцы почему-то очень возмутились, расстроились, и по жребию расстреляли Дашу. Они очень ждали засады в лагере или по дороге к нему, но мы их хитро перехитрили, наверно поэтому. На обратном пути испанцы заставили тащить украденные предметы жену лэрда, поэтому она даже не смогла взять с собой бутылку винишка, бедненькая.
Вернувшись к своей стоянке, они засекли нас, и окружили нашу несчастную миролюбивую засаду.
А это товарищ, который зашел в тыл засаде и застрелил почти половину из нас (двоих):
Мы сражались как львы, но нас было меньше, оружие у нас было хуже, к тому же сказывалась разница в опыте и утраченная тактическая инициатива. В общем, мы почти все полегли, кроме Левы, который перегруппировался и пошел мстить за убитых товарищей. Если бы не осечка и численное превосходство испанской пехоты, он бы всех поубивал, но как-то не сложилось.
Затем испанцы начали пытать Анну, жену лэрда, где находится новый лагерь доблестных шотандских воинов, но она героически молчала, к тому же не знала точного ответа. Испанцы выдвинулись на поиски лагеря с ней в плену. В поисках нас они обшарили всю балку.
Анна тоже оказалась не промах, и почти зарезала вражеского командира, но как-то не сложилось.
В итоге случайно они нашли лагерь - им показалось, что в кустах прячется палатка, зашли в лес, увидели, что это не палатка, но зато подошли к лагерю на критическое расстояние и увидели его. Завязалась перестрелка, потом поножовщина, потом опять перестрелка, бах, бух, все умирают, кровищща, почти все испанцы погибли, в целом, можно сказать, что бой был проведен вничью.
В это время я шарился по балке, потому что мы не могли дождаться Леву, о похождениях которого мы были не в курсе, и Богдана, который пошел в первый лагерь за телом Даши, и я пошел на их поиски. Обшарив в свою очередь балку, пришел к выводу, что раз их так долго нет, значит, они в плену в испанском лагере. Раз такое дело, подкрался к нему с тылу, хотел или отбить своих людей, если охрана будет немногочисленной, или выкупить, если соотношение сил будет не в мою пользу, тем более, что дело шло к вечеру, а лагерь нужно кому-то ставить, да и обед, плавно перетекающий в ужин, нужно было готовить, а то на сухпае плохо воюется. В общем, зайдя в лагерь испанского отряда я — что бы вы думали — правильно! Снова не обнаружил в нем ни души. «Ничему их жизнь не учит» — подумал я, и стащил мундир, висевший на заборе, просто потому что взять больше было практически нечего. Вернувшись на нашу вторую стоянку, обнаружил там испанцев, наших, Богдана, и выяснил что мероприятие уже все.
В общем, на этом мероприятие внезапно закончилось, потому что Богдан получил травму, а четверо из семи испанцев внезапно придумали, что им срочно нужно домой, т.к. был уже вечер. Хотя на воскресенье все еще было запланировано несколько событий, в том числе поиски, собственно, сундука с сокровищами испанской терции, решили, что уже все, переносим наши шмотки в лагерь к испанцам, переночуем, а завтра пофотографируемся и пойдем копать сундук.
В общем, на этом мероприятие внезапно закончилось, потому что Богдан получил травму, а четверо из семи испанцев внезапно придумали, что им срочно нужно домой, т.к. был уже вечер. Хотя на воскресенье все еще было запланировано несколько событий, в том числе поиски, собственно, сундука с сокровищами испанской терции, решили, что уже все, переносим наши шмотки в лагерь к испанцам, переночуем, а завтра пофотографируемся и пойдем копать сундук.
Но нашим планам не было суждено сбыться. Под утро пошел дождь. Хорошо, что Анри вовремя проснулся и поднял лагерь по тревоге — грузить машину и выезжать из балки, потому что балка после дождя отличается особой непроходимостью — мы имели уже несчастье убедиться в этом на собственном опыте. Часов к пяти - полшестому мы загрузили машину и выехали из балки по начинавшей раскисать дороге. В лагере остались только шатры, одеяла и то, что было на нас. Анри остался в машине, мы побрели обратно.
Проснувшись, последний оставшийся в живых испанец, которому во сне призраки полегших во вчерашнем бою шотландцев сообщили расположение сокровища, откопал сундук, а что он с ним сделал, история умалчивает)))
После мы свернули шатры и остальной шмот, и кто вышел к машине, кто вышел в другую сторону. На том мероприятие и закончилось, а кто читал — молодец.
Комментариев нет:
Отправить комментарий