Фотоотчет о том, как мы пытались красить дубовой корой и что из этого вышло.
Давным давно в далекой-далекой балке, в которой проводились Вассальные войны и дрилль 2016 года, набрели мы на посадку, в которой растут дубы. Нашли там одно поваленное дерево, ободрали с него кору и притащили домой. Коры было около 2 кг, точно не взвешивали.
Взяли кусачки и ну разбирать ее на 3D-пазл! Долго ли, коротко ли, но кора была разобрана
...засыпана в чан и залита водой
... замочена, подогрета и оставлена на ночь настаиваться.
На следующее утро жмых процедили, раствор получился цвета кофе в заводской столовой
Потом все это дело варили часа полтора с добавлением соды (на чан (литров 15) использована пачка 400 г) с помешиванием и шаманскими танцами вокруг котла. Дрова были с легким налетом битума, потому коптила вся эта конструкция нещадно.
В общем, результат получился так себе. На фото сохнущая ткань сразу после окрашивания в сравнении с такой же некрашеной.
Как видим, получилось добиться грязноватого оттенка, не более, притом что это еще до стирки. После стирки же и вовсе фигня получилась, на фото ниже сравнение с пледом, который красили в прошлый раз луковой шелухой.
А это сравнение некрашеной ткани с тем же луковым пледом (сравнить напрямую крашеный корой плед с некрашеным не было возможности)
То есть все, чего получилось добиться - легкое тонирование. Будем перекрашивать этот плед дальше в какой-нибудь другой цвет.
Возможные причины такой фигни:
1. Это была не кора дуба, а кора другого дерева. Хотя по всем признакам в той посадке росли преимущественно дубы.
2. Это была некачественная кора дуба. С живого дерева кору обдирать мы не стали, ободрали с мертвого, возможно она портится со временем.
3. Коры было просто мало. Хотя из расчета 1:1 (масса ткани:масса красящего вещества) ее было даже больше чем нужно.
Контакт с железом, который мог повлиять на качество покраски, был кратковременным - при процеживании через сито. Хотя, может и он повлиял.
Опять же, спасибо Маше за советы)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий